я был бы не против сунуть штакетину вам в сраку
Из-за постепенного снижения уровня феминизма в организме - я прочитала эту книгу, и вот на какие мысли меня это вывело:
1) Действительно, исторически сложилась ситуация, когда мужчина сумел обрести кроме своей биологической функции, еще и социальную - то есть стать личностью, а женщина так и осталась при своей биологии - то есть, на позиции, просто самки. Если у мужчин - их самцовость является только частью их личности, у женщин - самковость заполняет буквально всё, тиранично диктуя и поведение, и путь развития.
2) Из-за осознания себя исключительно как эротического объекта - женщина уделяет слишком много времени и усилий для поддержания хорошего внешнего вида, в ущерб своему внутреннему, духовному развитию, и даже иногда осознанно себя ограничивает, считая, что "не женское это дело - интеллект".
Скажете, ну, сейчас не так, мировая эмансипация свершилась. А я припомню мем, который крутился в интернетах около года назад - картинка на которой разнообразие интересов женщины объяснялось ее сексуальной неудовлетворенностью, а удовлетворенность в этом смысле автоматически сократила бы круг ее интересов до единственного понятия "борщ". Жив еще проклятущий шовинизм, недобиты еще женоненавистнические недобитки.
3) Очень часто казалось, что автор тупо пересказывает труды Фрейда. Например, всплыла давняя история о комплексе кастрации. Почему-то у мужчин, даже очень умных, крепко засела в головах навязчивая идея о том, что все, буквально все завидуют их пенису, т.е. его наличию. Да, женщины завидуют привилегиям, которыми обладают мужчины, а вовсе не пенису, как органу физическому, или психическому. Наивно считать, что у девочки в детстве при виде полового отростка мальчика могла бы возникнуть зависть к нему, ну, может в каких-то исключительных случаях.
Да, человек сравнивает себя с окружающими. Но еще чаще человек принимает себя и свой образ жизни как мерило и образец по отношению к другим людям. Таким образом, европейцы времён великих географических открытий считали туземцев отсталыми полуживотными, которых нужно либо уничтожить, "либо" потянуть до уровня цивилизации. Что конкретно давало им основание считать людей с абсолютно другим жизненным укладом и мировоззрением хуже и ниже себя самих? Наверное то, что есть только две точки зрения: моя и неправильная.
И действительно, в книге Симоны де Бовуар "Второй пол" также критикуется этот фрейдистки-шовинистический пункт и отмечается - большинство девочек, сталкиваясь с тем, что у мальчиков наличиствует пенис - испытывают, равнодушие, лёгкое любопытство, или даже отвращение, но никак не зависть. И лишь много позже, наблюдая за тем, какие привилегии вручаются мальчикам - внушается, что они сильнее, умнее, ответственнее, им уготована некая более активная и серьезная роль в жизни - девочки, возможно, проводят невольные параллели между привилегированной ролью и мужским полом.
1) Действительно, исторически сложилась ситуация, когда мужчина сумел обрести кроме своей биологической функции, еще и социальную - то есть стать личностью, а женщина так и осталась при своей биологии - то есть, на позиции, просто самки. Если у мужчин - их самцовость является только частью их личности, у женщин - самковость заполняет буквально всё, тиранично диктуя и поведение, и путь развития.
2) Из-за осознания себя исключительно как эротического объекта - женщина уделяет слишком много времени и усилий для поддержания хорошего внешнего вида, в ущерб своему внутреннему, духовному развитию, и даже иногда осознанно себя ограничивает, считая, что "не женское это дело - интеллект".
Скажете, ну, сейчас не так, мировая эмансипация свершилась. А я припомню мем, который крутился в интернетах около года назад - картинка на которой разнообразие интересов женщины объяснялось ее сексуальной неудовлетворенностью, а удовлетворенность в этом смысле автоматически сократила бы круг ее интересов до единственного понятия "борщ". Жив еще проклятущий шовинизм, недобиты еще женоненавистнические недобитки.
3) Очень часто казалось, что автор тупо пересказывает труды Фрейда. Например, всплыла давняя история о комплексе кастрации. Почему-то у мужчин, даже очень умных, крепко засела в головах навязчивая идея о том, что все, буквально все завидуют их пенису, т.е. его наличию. Да, женщины завидуют привилегиям, которыми обладают мужчины, а вовсе не пенису, как органу физическому, или психическому. Наивно считать, что у девочки в детстве при виде полового отростка мальчика могла бы возникнуть зависть к нему, ну, может в каких-то исключительных случаях.
Да, человек сравнивает себя с окружающими. Но еще чаще человек принимает себя и свой образ жизни как мерило и образец по отношению к другим людям. Таким образом, европейцы времён великих географических открытий считали туземцев отсталыми полуживотными, которых нужно либо уничтожить, "либо" потянуть до уровня цивилизации. Что конкретно давало им основание считать людей с абсолютно другим жизненным укладом и мировоззрением хуже и ниже себя самих? Наверное то, что есть только две точки зрения: моя и неправильная.
И действительно, в книге Симоны де Бовуар "Второй пол" также критикуется этот фрейдистки-шовинистический пункт и отмечается - большинство девочек, сталкиваясь с тем, что у мальчиков наличиствует пенис - испытывают, равнодушие, лёгкое любопытство, или даже отвращение, но никак не зависть. И лишь много позже, наблюдая за тем, какие привилегии вручаются мальчикам - внушается, что они сильнее, умнее, ответственнее, им уготована некая более активная и серьезная роль в жизни - девочки, возможно, проводят невольные параллели между привилегированной ролью и мужским полом.