когда я больше похожа на медузу, в моральном и физическом плане, чем на человека, прочитала я гораздо меньше чем собиралась,
в общем-то как обычно, никто не удивлен.
НАКОНЕЦ-ТО я добила нашего с вами дорогого Эриха Марию Ремарка, а именно, "Триумфальную арку"
читать дальше
Наверное это прозвучит слишком громко из уст человека, прочитавшего только две книги этого автора.
ОДНАКО создается впечатление, что для того, чтобы сформировать свое представление об этом авторе
достаточно и одной. Для "Арка" стала лишь продолжением "Товарищей", к тому же гораздо более нудным.
В "товарищах" лирический герой хоть и получает от судьбы по морде, все таки готов внутренне к бою, полон сил,
в "Арке" же Равик представляет собой эдакую соплю, раздавленную жизненными обстоятельствами. Все там
сквозит таким фатализмом, усталым смирением, не побоюсь этого слова, пофигизмом, что тошно становится.
Книга оставила неприятный мертвенно-сладкий привкус духов и пудры этих бесконечных проституток,
трупный запах убитого равиком гестаповца, изрядно проспиртованный запах крови его нелепо погибшей любовницы...
Короче, полый аут. Книги его явно не стоит читать людям, склонным к периодическим депреснякам, как я.
Герои его пытаются жить полной жизнью, по максимуму, здесь и сейчас, преследуемые постоянным предчувствием
скорой смерти, которую автор им гарантированно обеспечивает - отправляя в небытие самых жизнерадостных.
Совет по выживанию в книгах Ремарка: будь самым депрессивным мудлом, и проживешь долгую жалкую жизнь.
Я бы в его книгах до ста прожила бы. Но именно из-за этой фаталистичности персонажей в его книгах как бы нет будущего.
Ну нет его и все. И прошлого нет, есть только бесконечно растягивающееся настоящее. Ни надежд, ни воспоминаний,
один только безграничный сегодняшний день. И вот сижу я тут сейчас и думаю, почему книга была названа Триумфальная арка.
Такие арки придумали ещё римские мажоры, после каждой победы отстраивающее себе такую, лишь для того, чтобы
под визги ликующего плейбоса и подбрысываемых в воздух трусов, торжественно пройти свозь нее, как победитель, епт.
Но в книге-то я победителей не видала - сплошные проигравшие, проститутки, беженцы, французы, которым суждено быть оккупированными,
немцы, которым суждено будет потом сорок лет жить в стране, разорванной на две части, и каятся за все грехи...
Кто победитель-то? Равик? Который удовлетворил все свои древние позывы через мимолетную страсть и столь же мимолетную месть?
А потом стал совершенно пустым, как пустая хитиновая шкурка насекомого. Конечно, можно сказать, что невозможно теперь победить
человека, который совсем смирился и которому нечего больше терять - но такого человека и раздавить легче, он даже пятна не оставит,
потому что не станет бороться, ему не за что бороться больше, он внутренне выеден всеми свалившимися несчастьями.
Вобщем, не самое вдохновляющее на подвиги чтение.
Потом была книга Терри Пратчетта "Пехотная баллада", которая хоть и не сравнится по глубине с ремарковской,
читать дальше
но изрядно подняла мне настроение, герои Претчетта хотя бы борятся, и пусть даже у них все получается сказочно легко.
В дальнейшем планирую читать его только на английском, потому что те переводы, которые я нахожу в интернете,
порой просто чудовищны.
Так же нашла в православной группе вконтаче книгу "Тетя Мотя" Майи Кучерской, аннотация и хвалебные отзывы на которую привлекли мое внимание.
читать дальше
В общем-то аннотация не врала, книга действительно была об адюльтере, и как молодая тридцатилетняя образованная женщина ищет свой духовный путь...
С мужем она несчастна (как и он с ней), ничто ее не радуюет, а тут пояется эдакий толстенький креативный старикан пятидесяти лет, с которым она и начинает блудить.
Главными героями выступают сама эта Тетя, ее муж Коля и любовник куда-без-него Миша - и все они страшно страдают и все они ищут свой путь. Не скрою, было много
моментов, которые меня искренне захватили, и восхитили, как и много таких, которые вызвали очевидный рвотный позыв и отторжение (раздражала так же и откровенная склонность писательницы к насюсюкиванию, в попытке передать любовь) возможно, такие реакции тоже были частью авторского замысла. Но ответ автор дает довольно ясный (хотя эта тупая тетя даже к концу книги в это не врубилась): спасение в предназначении. Только вот предназначение женщины автор усматривает только в семье и детях - на алтарь чего женщина и должна принести себя в жертву аки бессловестного агнца. Что сказать, сурово.
Сама Тетя мечется, и пытается все же укрыться от опостылевшего семейного очага в объятиях страстной любви. Вообще, автор дает героиня как бы два пути: один - привлекательный и сладкий - любовь, страсть, розовые сердечки - который ведет к внутреннему опустошению, когда любовь выветривается. Другой - сложный и жертвенный - семья и дети как высшая ценность, - который ведет непонятно куда, потому что автор все же не дает четкого ответа, ведет ли этот путь к истинному счастью. Кажется, она сама в этом не уверена. Заканчивается книга как-то смутно, нагромождением теькиных переживаний, и рождением ещё одного ребенком, который и должен стать ее спасением, и самоцелью, как я поняла. В общем, тяжело мне это сейчас обсуждать, потому что книга оставила какое-то тяжкое, тоскливое ощущение.