В современном мире образовалось три полюса - Модерн, Контрмодерн и Постмодерн.
читать дальшеМодерн - порождённый в сердце западной культуры - имел своим лозунгом "прогресс и гуманизм" - и давал основание западным колонизаторам захватывать колонии, оправдываясь необходимостью модернизировать недоразвитые общества.
Контрмодерн - возник в колонизированных странах - как реакция я вестернизацию и модернизацию - и Запад порой сам пестовал такие движения, так как был недоволен превращением вчерашних дикарей в сегодняшних конкурентов - носит архаико-феодальный характер.
Постмодерн - "культура смерти" - отрицает возможность развития и саму жизнь - возник на почве идеи, что развитие всего остального мира до западного уровня потребления невозможно и нельзя допускать, поэтому развитие нужно сдерживать.
Характерной чертой Постмодерна является заигрывание с ключевыми понятия человеческого бытия - а именно Жизнь и Смерть, когда ценность первой подвергается сомнению, зато вторая представляется все более и более привлекательной. Для человека Модерна - смерть являлась весьма интимным предметом. Постмодерн бьет именно по интимности понятий. Постмодерн бьёт по табу - насилие и смерть становятся элементами шоу, развиваются танатофильские субкультуры (готы, эмо), обсуждается правомочность эвтаназии и каннибализма.
В таких условиях - найти ответ на вопрос о смысле жизни просто невозможно.
При этом жертвой становится и Контрмодерн - где доморощенные идеологи конструируют агрессивные исламистские движения - которые противоречат самому исламу как таковому - пропагандируется шахада (суицид на священной войне), героизируются шахиды - при этом привлекаются женщины и дети - что подрывает в сознании общества институт продолжения жизни. Страх смерти необходим человеку для того, чтобы быть человеком. Мы - существа, осознающие свою смертность, и вынужденные жить с этим осознанием.
И само понятие высшего подвига самопожертвования заключается в том, чтобы победить в себе этот страх. "Смертью смерть поправ... живот даровав."
Когда же из человека растят просто живую зомбированную бомбу, или когда смерть становится элементом шоу, перестает быть страшной, а напротив, влечет к себе...
Не скрывается ли за этим какое-то массовое "расчеловечивание" всего населения Земли?