Непррравильно ты, дядя Федор, историю преподаешь.
читать дальшеВ школе историю нам преподают в крупично-мозаичном стиле.
Мы зубрим сотни дат, имен, фактов каких-то разрозненных -
и в итоге, урок истории превращается в перекладывание
крохотных рисинок из одной кучки в другую - и мы настолько
увлекаемся этим чисто механическим действом, что оно уже
само по себе кажется нам целью - и не позволяет нам
взглянуть на всю кучку в целом и осознать,
что она - вовсе не кучка,
а конус.
История должна подаваться в концептуальном ключе.
читать дальшеПричем концепция должна быть прогосударственной,
а не такой, какая взбредет в голову очередному самиздатовцу.
И не надо тут мне говорить про плюрализм мнений.
Школьники - существа, в большинстве своем не способные на
зрелое аналитическое размышление. Это птенцы - которые, раскрыв клювик
ожидают очередной переваренной в материнском зобу дозы информации.
И когда вы им туда вместо зернышек, складываете какую-то разноцветную блевотину
из множества противоречащих друг другу мнений - в голове их образуется самая натуральная манная каша.
Причем такого же белого, как чистый лист, цвета.
То есть, множественность превращается в НИЧТО.
В итоге, моё поколение сталкивается с проблемой незнания собственной истории,
читать дальшеоно чувствует себя неуверенным, зависшим в пустоте, ему необходимо выдумывать велосипед,
чтобы хоть куда-то поехать - когда в прошлом его предки уже летали на самолетах.
Истерто: но без прошлого нет и будущего.
Что мы такое, по сути, без нашей истории, без культуры, без языка.
Именно эти составляющие окрашивают нас в национальные цвета.
И человек, рожденный русскими в России, но выросший в другой стране
и перенявший систему иных ценностей и иную культуру - уже русским не является.
Я не очень-то верю в силу генов - и биологии не доверяю.
Я верю в человеческий дух и разум, которые вовсе не даются от природы,
а вскармливаются, выковываются самим человеком в условиях того или иного окружения.
Чтобы стать французом, мало просто родиться от французов - надо в достаточной мере овладеть
французским языком, культурой и историей. Не просто овладеть, проникнуться.
Именно поэтому некоторые ученые, погруженные в изучение истории и культуры другой страны,
так же немного перенимают способ мышления этой страны, и даже черты этого народа.
Говоря о прогосударственной национальной концепции, я не имею ввиду националистическую,
читать дальшекоторая расцвела ныне пышным цветом в украинских учебниках истории.
Молодая украинская государственность решила воспользоваться быстрым, сердитым и главное дешевым
способом укрепить свои шаткие позиции в умах молодежи - а именно строить свою концепцию истории
на НЕПРИЯТИИ других народов, причем, весьма и весьма адресном неприятии.
В итоге, во всем виноваты москали, цари и комуняки - которые все есть суть русские.
Как видно из современных событий, ничего хорошего из такого воспитания не выходит.
Въедные советы
Непррравильно ты, дядя Федор, историю преподаешь.
читать дальше
История должна подаваться в концептуальном ключе.
читать дальше
В итоге, моё поколение сталкивается с проблемой незнания собственной истории,
читать дальше
Говоря о прогосударственной национальной концепции, я не имею ввиду националистическую,
читать дальше
читать дальше
История должна подаваться в концептуальном ключе.
читать дальше
В итоге, моё поколение сталкивается с проблемой незнания собственной истории,
читать дальше
Говоря о прогосударственной национальной концепции, я не имею ввиду националистическую,
читать дальше